Минтранссвязи обещает максимально упростить лицензирование автоперевозчиков

Минтранссвязи предлагает утвердить новые Лицензионные условия для автоперевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом, значительно упрощающий процедуру лицензирования как для внутренних автоперевозчиков, так и для субъектов, осуществляющих международные автоперевозки. Соответствующий проект приказа, закрепляющий новые правила лицензирования был обнародован на официальном сайте Министерства.

В частности, проектом установлены новые требования к организации автоперевозок, квалификации персонала автоперевозчика и техническому соответствию транспортных средств нормам законодательства. В основном проект направлен на упрощение процедуры лицензирования для автоперевозчиков. Так, например, значительно сокращается перечень документов, предоставляемых в Глававтотрансинспекцию Минтранссвязи (и ее региональные отделения) для получения лицензии самозанятыми таксистами. Для них отменяется требование (при подаче пакета документов на выдачу лицензии) о предоставлении временного регистрационного талона и документа, подтверждающего наличие материально-технической базы. К слову, требование о наличии временного регистрационного талона упраздняется для всех автоперевозчиков, включая международные автоперевозки.

Помимо этого, для международных автоперевозчиков количество документов для получения лицензии сокращен до четырех. Согласно изменениям теперь им нужно будет подать в вышеуказанные органы:

- заявление о выдаче лицензии;

- копию свидетельства о госрегистрации юрлица (физлица-предпринимателя);

- ведомость о материально-технической базе автоперевозчика;

- список автомобилей, осуществляющих международные автоперевозки пассажиров (груза). После принятия новых Лицензионных условий международным автоперевозчикам уже не нужно будет подавать документы, подтверждающие квалификацию водителей, страховки на автомобили, удостоверения на опасные грузы.

Кроме этого, согласно документу при осуществлении перевозок опасных грузов наличие инструкций по безопасности перевозки опасных грузов больше не является обязательным. И, наконец, последний значимый момент. На предприятии международных перевозок можно не создавать комиссию по безопасности движения. Функции по предрейсовому инструктажу сможет проводить одно лицо, уполномоченное предприятием-автопревозчиком.

Как отметил компании ЛІГА:ЗАКОН начальник Глававтотрансинспекции Минтранссвязи Юрий Майборода, "упрощение данной процедуры связано с ранее принятым Законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дальнейшего совершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности". В связи со вступлением в силу данного Закона возникла необходимость разработать новые лицензионные условия, которые бы были утверждены только органом лицензирования. На сегодняшний день действует общий приказ Минтранссвязи и Госкомпредпринимательства, устанавливающий правила лицензирования для автоперевозчиков, и он, безусловно, на сегодняшний день уже не актуален, так как не соответствует требованиям действующего законодательства. Поскольку действующее законодательство позволяет упростить процедуру лицензирования, мы пошли навстречу АСМАП и разработали проект, учитывающий пожелания АСМАП".

Елена Адамантис, ЛІГА:ЗАКОН