Определена процедура таможенного оформления импортных медицинских изделий

Минздрав уточнил порядок таможенного оформления импортной медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее - ИМН). В частности, установлено, что каждое юридическое или физическое лицо имеет право на бесплатное получение от Минздрава Подтверждения о госрегистрации медицинской техники и ИМН с целью дальнейшего его предоставления таможенным органам.

Во время таможенного оформления субъекту ВЭД - импортеру необходимо представить либо свидетельство о госрегистрации медицинского изделия (его нотариально заверенную копию), либо же Подтверждение о госрегистрации ИМН в Украине. Перед этим, чтобы получить такое Подтверждение, заявителю необходимо подать в Минздрав:

- заявление, составленное в произвольной форме;

- копию ВЭД-контракта;

- сопроводительные документы на товар (например, счет-инвойс).

Вся документация должна быть скреплена подписью и печатью заявителя и переведена на украинский язык. Срок действия предоставленного Минздравом Подтверждения о госрегистрации ИМН - 5 рабочих дней.

Минздрав может отказать заявителю в выдаче такого документа, но только в трех случаях:

- если данные о медицинском изделии отсутствуют в Госреестре;

- истек срок действия свидетельства о госрегистрации;

- наличие недостоверных данных в документах, представленных заявителем.

Напомним, что согласно Порядку государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения, импорт, реализация и применение в Украине медицинских изделий разрешается только после их госрегистрации (кроме особых случаев, определенных Минздравом в установленном порядке). Подтверждением факта госрегистрации является свидетельство, действующее на протяжении пяти лет. По окончании срока его действия ввоз в Украину и реализация медицинских изделий возможны только после прохождения процедуры перерегистрации.

Юлия Найда, ЛІГА:ЗАКОН